Ухта

 

 

Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности

Для вашего удобства
мы используем cookies и другие метаданные.
Если вы не согласны c этой политикой,
можете покинуть сайт.

 

НОВОЕ НА САЙТЕ

27 июня 2023
18 апреля 2023

 

 

Права ребенка

Основные направления работы по реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Наши дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй воз­можности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первосте­пенное внимание.

Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жиз­ни, общения в семье и в образовательном учреждении.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»,- констатирует Все­мирная декларация об обеспечении выживания, защиты и разви­тия детей.

В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

1924 год — в рамках лиги Наций принята Женевская декларация прав ребенка.

1948 год — Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав человека, которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.

1959 год — Декларация прав ребенка.

1989 год — Конвенция о правах ребенка.

1990 год — Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

В 1990 г. наша страна ратифицировала важнейший международ­ный документ - Конвенцию о правах ребенка, в которой впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий соци­альной защиты, но и как субъект права, которому представлен весь спектр прав человека.

Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого  международного стандарта и большого педагогического значения.

 

Реализация прав ребенка включает:

 

Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения.

Когда ребенку наносится физическая или психическая травма, последствия могут быть ближайшими и отдаленными. Впоследствии такие дети неспособны добиться, успехов в учебе, профессиональ­ном труде, у них нарушается представление о себе, возникает ощу­щение беспомощности, как правило, они часто вовлекаются в преступную среду, у них возникают трудности в создании своей  семьи.

Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым до­кументам РФ ребенок имеет право на защиту от всех форм физического, и психического насилия, оскорбления или злоупотребления.

 

 Право ребенка на здоровье

 Исследования отечественных и зарубежных ученых доказали, что период дошкольного детства - критический период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье. Совершенно очевидно, что необходимость сохранять и улучшать здоровье детей является пер­востепенной, причем участниками этого процесса должны стать все взрослые как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении.

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимыйдля физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития».

 

Право ребенка на образование

Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ прав ребенка. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями и разно-образными подходами к организации педагогического процесса в детском саду. 

 Статьи 28-2 Конвенций определяют право ребенка на образова­ние как возможность посещать образовательное учреждение, призван­ное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свобод­ном обществе.

 

Право ребенка на игру

 

«Игра - ведущая дёятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. 

Д.Б. Эльконин, известный ученый, установил, что сюжетная игра в дошкольном возрасте особенно благоприятна в сфере человеческой деятельности и межличностных отношениях. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношения людей друг к другу. Именно в сюжетной игре, где все условно, проживая ту или иную ситуацию, ребенок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему. Кроме того, игра изменяет отношения детей и взрослых, они ста­новятся теплее и ближе, возникает взаимопонимание.

 

Право ребенка на сохранение своей индивидуальности

У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность — великий дар при­роды, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуаль­ность.

Реализация прав ребенка включает:

  • Каждый ребенок имеет право на личную жизнь и свои тайны;
  • Ребенок может иметь свое собственное мнение и свободно его выражать;
  • Ребенок имеет право на творчество, отдых, занятия спортом и искусством;
  • Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя и семейные связи;
  • Взрослые должны соблюдать интересы ребенка в первую очередь;
  • Ребенок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту;
  • Ребенок имеет право на бесплатное среднее образование и уважительное отношение к нему учителей;
  • Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения;
  • Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие;
  • Ребенок имеет право на наиболее совершенное медицинское обслуживание;

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида»
город Ухта
Официальный сайт www.ds5-ukhta.ru