Ухта

 

Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности

Для вашего удобства
мы используем cookies и другие метаданные.
Если вы не согласны c этой политикой,
можете покинуть сайт.

 

НОВОЕ НА САЙТЕ

 

 

Материально-техническое обеспечение МДОУ и оснащенность образовательного процесса

 Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

   В Учреждении отсутствуют учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания,  полностью  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида »функционирует с 1987года. С момента его открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.      

 

♦ о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья

 

Параметр

Библиотека/ методический кабинет

Медицинский

       пункт

Столовая /буфет

Столовая /буфет

 Столовая/ буфет

 Столовая/ буфет

 Столовая/ буфет

 Столовая/ буфет

Адрес местонахождения

169319, Республика Коми, г. Ухта, пр.Ленина, д.57а

169319, Республика Коми, г. Ухта, пр.Ленина, д.57а

169319, Республика Коми, г. Ухта, пр.Ленина, д.57а

169319, Республика Коми, г. Ухта, пр.Ленина, д.57а

169319, Республика Коми, г. Ухта, пр.Ленина, д.57а

169319, Республика Коми, г. Ухта, пр.Ленина, д.57а

169319, Республика Коми, г. Ухта, пр.Ленина, д.57а

169319, Республика Коми, г. Ухта, пр.Ленина, д.57а

Площадь

12,23 кв.м.

18,4 кв.м.

3,36 кв.м.

2,68 кв.м.

2,68 кв.м.

2,68 кв.м.

2,68 кв.м.

2,68 кв.м.

Количество мест

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

♦ информация о наличии объектов спорта

 

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)

Адрес местонахождения объекта

Площадь

Спортивная площадка

169319, Республика Коми, г. Ухта, пр.Ленина, д.57а

128 кв.м.

Спортивно- музыкальный зал

169319, Республика Коми, г. Ухта, пр.Ленина, д.57а

82,53 кв.м.

 

Детский сад представляет собой территорию площадью 0,6 га, огороженную металлическим ограждением. Здание типовое в два этажа из железобетонных плит. На территории имеется оборудованная и асфальтированная спортивная площадка, хозблок и семь крытых веранд. Каждая веранда с огражденным  участком, на котором размещены  деревянные постройки для игр детей и металлические конструкции, закреплена за определенной группой. Вся территория детского сада озеленена деревьями и кустарниками, также имеется цветник и огород. 

 После передачи Детского сада из ведомства ООО «Газпром» проведен косметический ремонт в группах и заменена детская мебель (столы, детские стульчики, детские стенки, книжные уголки, кровати в двух группах, шкафчики детские в пяти группах). Эстетично оформлен музыкальный зал и оснащен техническими средствами: плазменным телевизором, музыкальным центром с DWDи караоке. Оборудованы удобной мебелью и  компьютерами кабинеты заведующего, заместителя заведующего по безопасности, заведующего по хозяйству, старшего воспитателя и медицинской сестры. Методический кабинет также пополнен новой методической литературой, пособиями и дидактическими играми. Для занятий по физической культуре закуплены: мячи баскетбольные, массажные и ортопедические; два батута, скакалки, обручи, велосипеды, самокаты, эспандеры, лыжи, своими руками сделаны массажные коврики и мешочки для метания. Все групповые комнаты и спальни оформлены эстетично, со вкусом, обновлен интерьер холла и коридоров детского сада. Для пищеблока приобретена картофелечистка, водонагреватель, мясорубка, кипятильник, ванны для мытья посуды, полки и шкафы.


 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Залогом здорового образа жизни является правильное питание. Поскольку именно от него зависит детское здоровье. Питание в нашем детском саду организовано с учётом основных принципов рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Составляемое меню соответствует нормам, разработанным для возрастных групп. В рацион включаются в достаточном количестве мясо, рыба, яйца, кисломолочные продукты, продукты, содержащие микроэлементы (йодированные молоко и соль), витамины и растительную клетчатку (салаты), способствующие правильному функционированию процессов пищеварения. Организация правильного питания является ведущим направлением оздоровительной программы в ДОУ.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Организация питания в ДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.

Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовомпитании (второй завтрак - фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.


 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

Территория Детского сада ограждена по всему периметру металлическим забором, вход на территорию Детского сада осуществляется через одни центральные ворота. По обеспечению безопасности в Детском саду работает штаб по ЧС, члены которого руководствуются разработанными положениями о порядке действий на случай чрезвычайных ситуаций. Ежегодно составляется план основных мероприятий в Детском саду по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. В 2008 году на основании Федерального закона от 25 июня 1998 года №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму» утвержден и согласован «Паспорт безопасности» по антитеррористической защищенности МДОУ. Ежеквартально сдается отчет о проведенных мероприятиях по предупреждению антитерроризма в Управление образования. 

В Детском саду также имеется система автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения людей о пожаре. Осенью 2008  года установлена тревожная кнопка с выводом на пульт централизованной охраны. В 2012 году установлены две входные металлические двери с домофоном. 

 


   Для лечебно – профилактической работы медицинский кабинет оснащен КУФом, кварцем, закуплен ультразвуковой ингалятор и кислородный коктейлер.

    Все групповые комнаты и спальни оформлены эстетично, со вкусом: сшиты новые шторы, куплены новые полотенца и постельное белье.

     С 2009 года также были приобретены для детского сада ксерокс, ноутбук, кухонный комбайн, спецодежда (обувь), спортинвентарь (клюшки, мячи), настольные игры, методические пособия по развитию речи и математике, энергосберегающие лампы, пластиковые двери,  деревянная дверь, шторы в музыкальный зал, новогодние костюмы «Дед Мороз», «Снегурочка», костюм «Весны», доводчики, уплотнитель для дверей, электроплиты, информационные стенды, раковины.

       В течение 2011-2012 учебного года  проведена   работа  по  укреплению материально-технической базы детского сада приобретен: ксерокс, принтер, телевизор, энергосберегающие лампы, бактерицидные облучатели, бактерицидные лампы,утюг.Замена посуды в группах, котлов  на пищеблоке. 

   Произведён  мелкий  косметический  ремонт  в  группах, музыкальном зале, коридорах, частичный  ремонт   коммуникаций  и замена  водопроводных  труб в подвале, ремонт веранд на участках Детского сада.

       В течение   2012 - 2013 учебного года  проведена   работа  по  укреплению материально-технической базы Детского сада. Приобретены: ноутбук,телевизор, музыкальный центр, принтер – 2 шт., монитор, пособия по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим, взрослый костюм «Колобок», детская мебель – шкафчики для раздевания.  Для пищеблока: картофелечистка, водонагреватель, мясорубка, кипятильник, ванны для мытья посуды, полки, шкафы.   Произведён  мелкий  косметический  ремонт  в группах, музыкальном зале, коридорах, частичный  ремонт   коммуникаций  и замена  канализационных  труб в подвале, ремонт и покраска веранд и малых форм на участках Детского сада. Установлены входные двери с домофоном – 2 шт.

        В течение  2013 - 2014 учебного года  проведена работа  по  укреплению материально-технической базы Детского сада. Приобретены: 2 телевизора, синтезатор. Пылесосы – (6 шт.), магнитофоны – (5 шт.), мольберты – (10 шт.), утюги – (2 шт.).  Пособия по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим, изодеятельности. Взрослый костюм «Фея», детские шапочки – маски «Овощи». Мебель в групповые комнаты – «Уголок природы», стеллажи  для развивающих игр и детских игрушек, игровая детская мебель, столы 4 – х местные  - 12 шт.  Светильники настенные – 5 шт.

        Произведён  мелкий  косметический  ремонт  в группах, музыкальном зале, медицинском изоляторе, коридорах, частичный ремонт коммуникаций и замена  канализационных труб в подвале, группе №3, ремонт и покраска веранд и малых архитектурных форм на участках Детского сада. Замена окон в музыкальном  зале. Ремонт крыши в хозблоке.

       В течение  2014 - 2015 учебного года  проведена работа  по  укреплению материально-технической базы Детского сада. Приобретены: музыкальный центр «LG», холодильник «Индезит», теплица для огорода, стенд «Дорожная безопасность»,  пособия по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим, изодеятельности.  Было произведено пополнение уголка «Дорожная безопасность» новыми знаками, обновление разметки «Мини-улица», произведена замена уличных светильников , установка металлической двери с домофоном (1 шт.)

       Произведён  мелкий  косметический  ремонт  в группах, музыкальном зале, в подсобных помещениях, коридорах, в кабинете заведующего, частичный ремонт коммуникаций, замена унитазов ремонт и покраска веранд и малых архитектурных форм на участках Детского сада.

    В течение  2015 - 2016 учебного года  проведена работа  по  укреплению материально-технической базы Детского сада. Приобретены:  переплетчик для документов,  детская мебель, огнетушители. Произведено обновление разметки «Мини-улица». Пополненена предметно – развивающая среда Учреждения (игрушки, методические пособия).

  В течение  2016 - 2017 учебного года  проведена работа  по  укреплению материально-технической базы Детского сада. Приобретены: детская мебель (столы, стулья, кровати),  лампы энергосберегающие (накаливания).  Произведено обновление разметки «Мини-улица».  Произведен ремонт коридора (путь эвакуации) 1 – го  и 2 – го этажей с использованием негорючих материалов при отделке стен и дверей. Приобретены и установлены пожарные шкафы, противопожарные двери. Пополненена предметно – развивающая среда Учреждения (ТСО, методические пособия).

  В течение 2017-2018 учебного года проведена работа по укреплению материально-технической базы Детского сада. Приобретены: пылесос, ноутбук, утюги, энергосберегающие лампы, посуда, моющие средства, взрослые костюмы «Лиса», «Медведь», «Волк». Приобретение  и установка противопожарных дверей, светильников аварийного освещения, модернизация системы АПС и СОУЭ. Восстановление работоспособности электрозадвижки, замена пожарных гидрантов. Замена смесителей. Произведен ремонт в медицинском кабинете и в группах. Покрашены малые формы на участках в Детском саду.

     


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В детском саду имеется доступ информационно - телекоммуникационным сетям и информационным системам.  Организация доступа воспитанников к сети Интернет не предусмотрена.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.

В группах имеются телевизоры для осуществления образовательного процесса.

 


 

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения образовательной деятельности по парциальной программе математического развития дошкольников  «Ступеньки» в системе «Школа 2000», автор  Петерсон Л.Г.

 

Групповая ячейка.

Оборудование: регулируемые столы, стулья,  магнитная настенная доска, фланелеграф, мольберт, дидактический стол.

Материал: панно цифр, наборы счетных палочек, пирамидки окрашенные в основные цвета (6-10 элементов), наборы объемных геометрических тел, наборы плоскостных геометрических  форм, чудесный мешочек с набором объемных геометрических форм, полоски разной длины и ширины, пуговицы разной величины, наборы карточек с цифрами, наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр, набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач, линейка с движком (числовая прямая), разнообразный материал для счета, временные отношения (знаки-символы частей суток, дней недели, месяца), модель календаря, разные виды часов (песочные, механические, электронные), мозаика, линейки, трафареты, мерные стаканы, счеты.

Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения). Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине).

Математика в картинках, рабочие тетради «Игралочка», «Раз- ступенька, два- ступенька…».

Дидактические игры: блоки Дьенеша, «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Логический поезд», «Раз, два, сосчитай!», «Собери правильно геометрические фигуры», «Угадай цифру», «Математическое лото», «Больше, меньше», «Магнитные фигуры», «Найди пару», «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Танграм», «Волшебный квадрат», «Уникуб», «Математический планшет» и другие; головоломки (роботы, «Змейка», плоскостные, объемные); конструкторы на ковролиновой основе.

Математический уголок:  материалы компактно располагаются в коробках с условными метками-ярлычками на доступных детям полках, стеллажах, дидактических столах.  Этот материал дети могут свободно брать и располагаться с ним в удобных, спокойных местах группового помещения (индивидуально или со сверстниками).  


Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения  образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 5 общеразвивающего вида".

 

Развитие речи:  

Групповая ячейка.

Оборудование: столы, стулья,  фланелеграф, мольберт, магнитная доска настенная, полка для пособий,  ширма, зеркало, «Уголок ряженья».

ТСО: магнитофон, аудио и видеоматериалы.

Материал: рабочие тетради «Развитие речи».

Наборы картинокдля группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.

наборы картинок по исторической тематике

Серии из 4-х картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

Серии картин:природа, дикие животные, домашние животные, времена года, домашние птицы, дикие птицы, растения нашего края, дошкольникам о природе, насекомые, альбомы по месяцам,  растения, цветы, деревья, грибы и т.д. 

Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, схемы, мнемотаблицы.

Наборы посуды, одежды, медицинских принадлежностей, кукол, животных, транспорта, дорожных знаков, мебели, телефон, коляска.

Дидактические игры:  «Времена года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Насекомые», «Цветы» и т.д.  Игры для совершенствования навыков языкового анализа и грамматического строя речи

«Книжный уголок»: тематические альбомы, детские книги по программе и в соответствии с возрастом детей, энциклопедии, иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма компактно располагаются  на доступных детям полках, стеллажах. Театрализованный уголок: костюмы, маски, парики, атрибуты, куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, теневой, настольный); аудио и видеокассеты и диски с записью сказок и музыки для спектаклей. 


Подготовка к обучению грамоте. Групповая ячейка.

Оборудование: столы, стулья,  фланелеграф, мольберт, магнитная доска настенная, полка для пособий.

ТСО: магнитофон.

Материал:рабочие тетради «Обучение грамоте», пособия по ознакомлению со звуковым анализом слова (звуковые линейки, фишки, схемы, картинки), познавательные задания, кроссворды (тексты заданий, буквы), настольно-дидактические игры, материал для чтения (слоги, слова, предложения, тексты). 


Ребенок и окружающий мир.

Групповая ячейка.

Оборудование: столы, стулья,  фланелеграф, мольберт, магнитная доска, стеллаж для пособий, аквариум с рыбками, столы для воды и песка.

ТСО: магнитофон, аудио и видеоматериалы.

Материал:

Наборы картинокдля группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.

Серии из 4-х картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

Серии картин:природа, дикие животные, домашние животные, времена года, домашние птицы, дикие птицы, растения нашего края, дошкольникам о природе, насекомые, альбомы по месяцам, травянистые растения, цветы, злаковые растения, деревья, грибы и т.д. 

Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты.

Дидактические игры:  «Времена года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Насекомые», «Цветы» и т.д.

Уголок природы:  место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами: передники, природный материал, сыпучие продукты, емкости разной вместимости, микроскоп, лупы, цветные и прозрачные стекла, песочные часы, технические материалы,  календарь природы, календарь погоды, комнатные растения с указателями («алгоритм» ухода), лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления, кисточки, настольно-печатные дидактические игры, валеологические игры, экологические игры. Ландшафтный макет, коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, гербарий, наборы для экспериментирования с песком и водой.

Комнатные растения в уголке природы в соответствии с программными задачами. 


Художественная литература

Групповая ячейка.

Оборудование: столы, стулья,  фланелеграф, мольберт, магнитная доска настенная, полка для пособий,  ширма.

ТСО: магнитофон, аудио и видеоматериалы.

Книжный уголок: тематические альбомы, детские книги по программе и в соответствии с возрастом детей, энциклопедии, иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма компактно располагаются  на доступных детям полках, стеллажах. Театрализованный уголок: костюмы, маски, парики, атрибуты, куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, теневой, настольный); аудио и видеокассеты и диски с записью сказок и музыки для спектаклей.


Рисование

Групповая ячейка. 

Оборудование: столы, стулья,  фланелеграф, мольберт, стенды  «Наш вернисаж», «Как  прекрасен этот мир».

ТСО: магнитофон, аудио и видеоматериалы.

Картины: набор портретов художников, иллюстрации картин, картины Ухтинских художников.

Материал:восковые  мелки,  гуашь,  акварельные краски, фломастеры, цветные и графитные карандаши, шариковые ручки, пастель, круглые кисти, банки для промывания кистей, салфетки из ткани, подставки для кистей, бумага различной плотности, цвета и размера.

Образцы по рисованию, развивающие игры «Занимательная палитра», дидактический материал «Народное творчество», «Мир в картинках», «Дошкольникам об искусстве»

Изоуголок: материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для рисования  располагаются  на доступных детям полках, стеллажах, столах.


Лепка

Групповая ячейка.

Оборудование: столы, стулья,  фланелеграф, мольберт.

ТСО: магнитофон, аудио и видеоматериалы.

Материал:пластилин, глина, стеки, доски, салфетки.

Образцы по лепке, дидактический материал «Народное творчество», «Дошкольникам об искусстве», предметы народного промысла.

Изоуголок:  материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для лепки  располагаются  на доступных детям полках, стеллажах, столах.


Аппликация

Групповая ячейка.

Оборудование: столы, стулья,  фланелеграф, мольберт, полка, стеллаж.

ТСО: магнитофон, аудио и видеоматериалы.

Материал:наборы бумаги, картон, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка,  кисти для клея, ножницы с тупыми концами, трафареты, клише, клей, пластины для намазывания клеем, подносы.

Образцы по аппликации,  дидактический материал «Народное творчество».

Изоуголок:  материалы и оборудование для аппликации  располагаются  на доступных детям полках, стеллажах, столах.


Конструирование

Групповая ячейка.

Оборудование: столы, стулья,  шкаф, стеллаж, фланелеграф, мольберт.

ТСО: магнитофон.

Материал: мелкий и крупный конструктор «Лего», простейшие схемы для построек,  плоскостные конструкторы, мягкие модули,  наборы мелкого строительного материала, деревянные напольные конструкторы, наборы игрушек.

Материалы компактно располагаются в коробках с условными метками на доступных детям полках, стеллажах.  Этот материал дети могут свободно брать и располагаться с ним в удобных, спокойных местах группового помещения (индивидуально или со сверстниками).


Ручной труд

Групповая ячейка.

Оборудование: столы, стулья,  фланелеграф, мольберт.

ТСО: магнитофон.

Материал: природный и бросовый материал, цветная и белая бумага, картон, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка, проволока, разноцветные шнурки, фольга, поролон, пенопласт.

Кисти, палочки, стеки, ножницы, трафареты, клише, клей, маленькие доски для индивидуальной работы.

Материалы и оборудование для ручного труда  располагаются  на доступных детям полках, стеллажах, столах.


Музыкальное занятие

Музыкально – спортивный зал.

 Оборудование: фортепиано, аккордеон, столы, стулья, шкаф.

ТСО: телевизор, музыкальный центр, DVD, видеокамера, фотоаппарат.

Материал:детские музыкальные инструменты (металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, губная гармошка, гармошка); звучащие предметы-заместители; аудиокассеты и диски с записью детских песенок и музыкальных произведений; портреты композиторов, театры, костюмы для детей и взрослых.

Групповая ячейка.

Оборудование: столы, стулья,  фланелеграф, мольберт, полка, стеллаж.

ТСО: магнитофон, аудио и видеоматериалы.

Музыкальный центр:детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, пианино, бубен, губная гармошка, маракасы, гармошка; звучащие предметы-заместители; театры.

Материалы и оборудование  располагаются  на доступных детям полках, стеллажах, столах.


Физкультурное занятие

Музыкально – спортивный зал.

 Оборудование: фортепиано, аккордеон, столы, стулья, шкаф.

ТСО: телевизор, музыкальный центр, DVD.

Материал:волейбольная сетка, батут, корзины баскетбольные, лыжи, лыжные ботинки, велосипеды, тоннель, клюшки хоккейные, шайбы, бадминтон, ракетки теннисные.

Для ходьбы, бега, равновесия: бревно гимнастическое напольное, доска гладкая с зацепами, дорожка-змейка, дорожка- балансир, доска с ребристой поверхностью,  скамейка гимнастическая, коврики массажные, модуль мягкий (комплект из 12 сегментов);

Для прыжков: батут детский,обручи, гимнастические  палки, маты гимнастические, скакалки;

Для катания, бросания, ловли: кегли, кольцеброс, мишень навесная,мешочки с грузом малые (150-200 гр.), мячи средние, мячи утяжеленные (набивные), мячи для мини-баскетбола, мячи для массажа;

Для ползания и лазанья: дуги большие и малые, канат гладкий, лестницы деревянные с зацепами, стенка гимнастическая деревянная;

Для общеразвивающих упражнений: кольца мягкие, ленты короткие, мячи малые, мячи набивные, мяч-массажер,обручи малые, палки гимнастические короткие, кубики маленькие, флажки, султанчики.

Групповая ячейка.

Спортивный уголок: коврики массажные, шнуры плетеные, обручи малые, палки гимнастические, скакалки короткие, кегли, кольцеброс, мешочки с малым грузом, мячи-массажеры, серсо (набор), гантели, ленты короткие, флажки, мячи средние и малые, дуги, обручи, доска с ребристой поверхностью, мини-баскетбол, теннисные ракетки, бадминтон, маски для подвижных игр, нетрадиционное спортивное оборудование.

Материалы и оборудование  располагаются  на доступных детям полках, стеллажах, в корзинах, ящиках.

Спортивная площадка.

Оборудование: сетка для игры в волейбол,  бумы деревянные, лестницы вертикальные и горизонтальные, яма для прыжков, бревно для ходьбы на равновесие.

Спортивная площадка для игры с мячом.

Оборудование:стойки для метания в цель, корзины для бросания мячей, мишень навесная, баскетбольная корзина.

Групповые  площадки.

Оборудование: малые металлические формы для ползания, лазанья, прыжков, ходьбы, равновесия.

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида»
город Ухта
Официальный сайт www.ds5-ukhta.ru